Основы учения о простых церквах – а как же лидерство?

Если мы собираемся переходить от церкви - как - мы - её - хорошо - знаем (ящик) к динамическому, Духом - наполненному движению, мы должны также перейти от лидерства - как - мы - его - хорошо - знаем к чему-то ещё.

Алан Грич сказал, что всё ПОЛНОСТЬЮ должно быть переосмыслено заново:

Я имею ввиду - служение на полное время, оплачиваемый штат пасторов, которые проповедуют каждое воскресенье и которые выполняют практически всё служение, и поэтому просто вгоняют себя в стресс по поводу каждой случающейся мелочи в собрании. Я думаю, что это может убить нас, если мы будем продолжать в том же духе. Это уже начинает происходить, но мы действительно должны переформулировать, что означает быть пастором, лидером, старейшиной и т.д. в наших новых церквах. Я не думаю, что мы можем и дальше придерживаться старого образца, что значит быть пастором. Мы не можем делать это (придерживаться старого образца), и в то же время ожидать,  что в наших общинах будет происходить то, что мы хотим.


К счастью мы не должны переоткрывать лидерство. Ранняя церковь, динамическое движение людей, было поддерживаемо динамическим лидерством, что противоположно современным моделям, что ясно выражено в Новом Завете.

К сожалению, как обычно, мы должны переучивать всё, что мы знаем о лидерстве для того, что бы наладить то, как оно должно быть.

Вопрос номер один (по моему мнению) здесь следующий: лидерство Нового Завета не имеет ничего общего с контролем. Когда мы полностью примем это, то тогда, и только тогда, мы сможем достичь того, чем лидерство должно быть.

Лидерство - как - мы - его - знаем в современной церковной структуре, имеет дело с распределением финансов, зданий, и централизацией процесса принятия решений, который затрагивает роли и организацию. Оно (лидерство) стало своего рода директорством, как в бизнесе. Практически ничто из вышеперечисленного не имеет ничего общего с церковным движением в Новом Завете.

В дополнении заметим, что лидерство - как - мы - его - знаем, обычно ставит одну группу людей (лидеров) над всеми остальными (членами, или прихожанами).

Гордон Фи замечает это об историческом развитии церковного лидерства:

Исторически церковь, по-видимому, скатилась к модели, которая со временем развила острое различие между людьми (прихожанами) и профессиональными служителями (священством). Это различие достигло кульминации в Римо-Католической церкви, хотя также нашло выражение в почти каждой форме Протестантизма. Общим результатом этого явилась церковь, в которой священство, очень часто, существует вне людей, для которых есть различные своды правил и различные ожидания, и церковь, в которой «дары» и «служения» не определяют значимость, структуру власти и принятие решений, а являются специальной областью профессионалов. Священникам, которые были «рукоположенными» на эту профессию, нравилась атмосфера, которая их окружала и они позволяли прихожанам платить им за то, что они выполняли работу служения и таким образом они сами себя освобождали от библейского призыва.

С другой стороны лидерство Нового Завета было ясно основано на роли слуги (кажется Иисус кое-что говорил по этому поводу), что обеспечивало поддерживающую структуру для движения людей, что бы подняться, умножаться, идти вперёд неистово, и, другими словами, безудержно следовать Духу, вне всякого контроля.

Лидеры Нового Завета не занимали должностей в советах, они не контролировали ни здания, ни церковные деньги; у них не было восхищения от выступлений на сцене, они не были окружены вниманием (кроме, наверное, тех людей, которые получали удовольствие от того, что избивали их).

Их роль была в том, что бы содействовать, насаждать, питать, освобождать, созидать... не доминировать, не контролировать, не устанавливать курс виденья-одного-человека, не иметь все ответы. Они не были над всеми, скорее они были ниже всех. Дух Святой, при этом всём, вёл и трудился через всё Тело Христово.

Ментальностью лидера было трудиться бок о бок. Сердце лидера - для того, что бы служить. Роль лидера - в том, что бы поддерживать. Это не риторика. Это должно исполняться.

Мне нравиться, как Юджин Петерсон, в своём переводе Библии, изложил слова Иисуса о религиозных лидерах,  которые хотят сидеть во главе пиршеств, и которые «наслаждаются самыми выдающимися должностями, гордясь в лучах публичной лести».

Вы все имеем единственного Учителя и все мы одноклассники. Не ставьте людей экспертами над вашей жизнью, позволяя им говорить - что вам делать. Сохраняйте авторитет Бога, позвольте Ему говорить вам - что делать. Никто больше не должен носить этот титул «Отче», у вас только один Отец, и Он на небесах. И не позволяйте людям маневрировать вами, что бы вы господствовали над ними. Есть только один Пожизненный Лидер над вами и над ними - Христос.

Хотите подняться? Тогда опуститесь. Будьте слугой. Если вы будете надуваться, то налетит ветер, который собьёт вас с ног.

Один из способов, как мы можем быть уверены в том, что мы избавились от контроля в наших церквах на все сто процентов - это если мы избавимся от иерархии на все сто процентов и каждая домашняя церковь будет независима. Церковь управляется Духом Святым через всех членов. «Пастыри» содействуют, пасут, поддерживают, оснащают, задают духовное направление - всё это поддерживающие роли, предназначенные для освобождения и уполномочивания церкви быть церковью. И это, пожалуй, всё. Это духовная, поддерживающая роль. Какой период служения? Если кто-нибудь будет обращать какое-либо внимание, то это потому, что в этой ситуации проявляется сердце Бога.

Теперь, если мы идем по этому пути, то насколько важно лидерство-служение как поддерживающая структура для движения-людей-церквей?

Очень!

Это очень существенно для полного здоровья и благоденствия всей церкви. Это обеспечивает драгоценную поддерживающую структуру всего движения, для того, что бы продолжать идти вперёд, преуспевать и расти.

Как сказал Грег Палки-Ландис: Лидерство не должно быть средством, которым один человек нежится в свете нескольких тысяч преданных прихожан. Выбросьте эту модель в мусорный ящик. Но избегание лидерства может быть настолько же токсичным.

Лидерство не должно быть выброшено целиком, но должно быть переопределено и выровнено заново. Мы нуждаемся в том, что бы у нас были лидеры-слуги, которые пастыри, насаждатели церквей, «садовники», культиваторы, освободители, даятели, и экипировщики.

Из Писания мы видим в две главные роли лидера-слуги.1.Старейшина/пастырь, который обучает учеников, воодушевляет евангелизм и воспроизводство, даёт духовное направление и консультирует в серьёзных нуждах. Тимофей и Тит, например, пастыри пастырей. Письма, которые были написаны к ним, наполнены наставлениями о важности для церкви, того, что бы быть в окружении истинных пастырей. 2.Насаждатели церквей и странствующие служители, описанные в Еф 4:11. Их задача -помочь найти, поддерживать и питать церкви. Они не руководят церквами, они поддерживают их.

Конечно, настоящая, духовно ориентированная команда поддержки необходима для того, что бы помочь оснастить, укрепить, освободить, уполномочить, воодушевить, создать и призвать церковь быть церковью - внутри и снаружи - продолжать встречаться и идти.

Это поддерживающая структура подобна скрытому скелету системы. Она обеспечивает крепость, так, что бы всё в Теле Христа могло найти своё место и полностью функционировать. Лидерство - это часть того, что Бог поместил  в Своё Тело для полного здоровья Тела - оно сокрыто, но служит могущественной цели.

Мы обнаружили, что действенно и библейски (хотя это и не является необходимым) обеспечивать финансовую поддержку обоим, упомянутым выше ролям лидеров-слуг. Но эти решения должны полностью приниматься домашними церквами. Они - церковь. Им не требуется кто-либо ещё, что бы действительно быть церковью. Они поддерживают определённые роли  лидеров-слуг только потому, что они чувствуют, что призваны делать это точно так же, как они поддерживают других миссионеров или служителей.

Однако, структура поддержки лидерства не может стать зависимой от плодов, от организации членов, от помещения забора вокруг жатвы, или от того, что бы владеть  чем-то. Этот тип поддержки не зависит ни от чего, но только от желания видеть других с таким же виденьем, с таким же призывом, с такой же Богом - данной судьбой. Этот тип структуры поддержки не пытается стать царством, бизнесом или служением: он только выполняет работу служителя, поддерживая служения других и самих церквей.

Лидерство: им тяжело заниматься, но оно необходимо, и его все ещё надо поставить на его место!

Этот вопрос обычно вызывает много откликов. Какой будет ваш?

{mos_sb_discuss:2}

КомментарииComments (0)

    May 28 2007

    О нашем сайте

    По всему миру люди собираются в маленькие группки для того, что бы служить Богу и поклоняться Ему, быть семьёй, воодушевлять и влиять на жизни друг друга. Эти группки называются по-разному: простые церкви, органические церкви, домашние церкви. Но независимо от того, как они называются, люди, которые вовлечены в них, ценят воплощающее служение погибающим, живут преданно для Иисуса и друг для друга и хотят избавиться от всего того, мешает быть полностью посвященным последователем Христа.

    Подробнее...

    ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС