Из кого состоит ваша Домашняя Церковь?

Дж.Д. Пейн (J.D. Payne) провел исследование домашних и простых церквей, особенно тех, что называют себя «миссионерскими домашними церквями». В этом исследовании можно увидеть много интересного. Например…
Пейн выделяет четыре типа людей, которые обычно участвуют в домашних церквях. Думаю, что рассмотрение этих категорий окажется информативным и подтолкнет нас к полезному диалогу о наших простых/домашних церквях.  

facial_expressions_book_cov.jpg

1.    Противники официально организованных церквей

Пейн описывает этот тип верующих, как людей, которым свойственны сепаратистские настроения.  Их личностная ценность определяется, прежде всего, тем, что они «не такие, как все». Вот впечатления человека, который однажды посетил такую домашнюю церковь: «Это была группа раздраженных людей, которые радовались тому, что они собираются по четвергам, а не по воскресеньям, в гостиной, а не в молитвенном доме, и сидят они на диване, а не на церковной скамье. И всё же, обладая такой свободой, они смогли всего лишь переместить церковное богослужение из здания в частный дом».

Пейн прогнозирует, что количество таких верующих, противников официально организованных церквей, чья индивидуальность, прежде всего, этим и определяется, будет продолжать расти. Но он сомневается, что эта группа сможет оказать хоть какое-то позитивное влияние на Царство Божье.


2.    Ищущие новых переживаний   

Эта группа – типичное выражение потребительских настроений, заполнивших нашу культуру.  Такие люди просто стремятся получить «новейшие и самые лучшие духовные переживания». И конечно, как только им станет известно о другом новом способе приобретения духовных переживаний, они тут же бросятся осваивать лучшее и новейшее веяние. Многие из них будут участвовать в домашних церквях только до тех пор, пока их внимание не увлекут другие духовные новинки.

3.    Травмированные христиане

Многие верующие, посвятившие служению в традиционных церквях значительное время, подверглись психологическим, сексуальным, эмоциональным, духовным или физическим страданиям, и зачастую сразу в нескольких сферах. Многим причинили боль другие христиане, и они разочаровались в официальной церкви. Некоторые из них находят в домашних церквях сочувствие и ответы на свои проблемы.  При этом многие домашние церкви видят себя, прежде всего, как место для таких травмированных верующих. И поскольку все больше верующих будут обращаться к домашним церквям за исцелением своих душевных ран, домашние церкви будут продолжать расти.

Мой многолетний опыт с подобными церквями (как с традиционными, так и с нетрадиционными), показывает, что таким церквям очень трудно отказаться от нездоровой атмосферы постоянной жалости друг к другу из-за пережитого.  Такие церкви  являются слишком комфортным местом для страдающих христиан, чтобы они продолжали держаться за свою боль и, не достигнув победы, продолжали страдать.

4.    Миссионерские христиане и новообращенные

Последняя категория Пейна соответствует теме его книги: побудить домашние церкви быть миссионерскими. Он надеется, что домашние церкви научатся использовать свой огромный потенциал быть светом и солью в этом мире. Он говорит, что верующие, попадающие в эту категорию, «не удовлетворены и… не хотят роста церкви за счет перехода других верующих. Они не только знают заповеди Господа, но также идут на нивы, готовые к жатве... Они будут исполнять миссию для Христа в своем Иерусалиме, Иудее и Самарии, а также до края земли».  

Пейн видит, как эти типы церквей достигают новых верующих, которые, в свою очередь, следуют этому примеру, прокладывая путь для движения преумножения христиан и домашних церквей.

Эти категории, возможно, не настолько четко выражены в действительности. Очевидно, что травмированные христиане могут, даже находясь в процессе оздоровления, оказывать замечательное миссионерское влияние на других. Христиане, ищущие новых переживаний, могут «вырасти» и перейти на новый уровень зрелой жизни для Христа в мире. Тем не менее, думаю, что нам будет полезно оценить сегодняшнее состояние наших групп и собраний и то, какими мы хотим их видеть.

Роджер Тооман (Roger Thoman)

КомментарииComments (0)

    December 12 2020

    О нашем сайте

    По всему миру люди собираются в маленькие группки для того, что бы служить Богу и поклоняться Ему, быть семьёй, воодушевлять и влиять на жизни друг друга. Эти группки называются по-разному: простые церкви, органические церкви, домашние церкви. Но независимо от того, как они называются, люди, которые вовлечены в них, ценят воплощающее служение погибающим, живут преданно для Иисуса и друг для друга и хотят избавиться от всего того, мешает быть полностью посвященным последователем Христа.

    Подробнее...

    ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС