Движемся к простым воспроизводящимся церквям

Я недавно прочёл одну мысль бразильского богослова Дж. Б. Лебанио (J.B. Lebanio). Он говорит: «Простые воспроизводящиеся церкви, это не движение, ассоциация, или религиозная конгрегация… Это не метод (по крайней мере не единственно верный) созидания церкви… Это и есть ЦЕРКОВЬ, посвящённая нуждам рядового человека, бедного или же страдающего от несправедливости».
Простые Воспроизводящиеся Церкви (органические церкви, домашние церкви) являются абсолютно необходимыми с богословской точки зрения. Они являются основанием церкви, если мы хотим, чтобы церковь была таковой. Это и есть тот первый уровень, на котором должно происходить существование церкви. Вторым уровнем являются регулярные собрания подобного рода простых общин, их совместное поклонение и общение. Третьим   уровнем будут периодические встречи всех христианских сообществ, для того, чтобы являть Христа тому городу, в котором они живут. Происходит ли так, что мы сосредоточены на втором уровне церковных собраний, при этом пренебрегая жизненно необходимым фундаментальным уровнем? Я думаю, что так оно и есть!

alt Рассуждая об уровнях проявления церкви меня озадачил комментарий Нила Кола, который тот сделал, выступая на конференции в Киеве в ноябре 2006 года. Первоочередная задача служения в церкви, опять таки – основополагающий уровень, заключается в подготовке воспроизводящихся учеников, что в свою очередь приведёт к умножению лидеров, что в дальнейшем способно породить движение воспроизводящихся церквей. Должен признать, что в большинстве своём, моё служение в Украине было сосредоточено на начинании воспроизводящихся церквей и поощрении движений воспроизводящихся церквей, не имея при этом и близко столь  же сильного акцента на воспитании и умножении учеников. Опять-таки скажу, что тем самым я пытался перепрыгнуть жизненно необходимый этап в служении. Я начинаю понимать, что до тех пор, пока мы не восстановим фокус на воспитании воспроизводящихся учеников, нам будет крайне сложно начать воспроизводящиеся церкви или движения. Жизненно важный труд по подготовке учеников, как кажется, теряется среди множества церковных дел. Когда я спрашиваю руководителей церквей: «Как вы воспитываете ваших учеников?», я нахожу для себя, существование ярко выраженного вакуума в сфере осознанной и целенаправленной подготовки учеников.

 С того времени, когда я начал рассуждать о простых воспроизводящихся церквях меня называли как еретиком, так и деструктивным элементом. Слышать это достаточно больно. Я размышлял над этими комментариями и пришел к выводу, что если добиваться восстановления священства всех верующих, проведения встреч с участием каждого, восстановления миссионерской природы церкви, искреннего общения верующих лицом к лицу, достигать естественного роста и умножения церквей является еретическим, тогда я с радостью могу сказать что я – еретик, ищущий поддержки других еретиков.

 Я сохраняю абсолютную убеждённость в том, что ЦЕРКОВЬ, посвященная нуждам обычного человека, человека бедного и страдающего от несправедливости, сможет оказать сильное влияние на Украину для Христа… Я убеждён что мы должны пережить восстановление основ простых воспроизводящихся церквей и воспитание умножающихся учеников, если мы хотим, чтобы церковь истинно была таковой. Для восстановления этих основ нам необходимо следовать апостольскому образцу, который просматривается в ранней церкви. И, хотя существует множество апостольских образцов, есть так же три, которые имеют наибольшее значение, когда речь заходит о практике главенства Христа, практики священства всех верующих и практике не иерархического руководства.

 Хотел бы поощрить вас к движению по пути понимания церкви в том виде, в котором она предстаёт перед нами в ранний апостольский период. Это движение прочь от модели церкви Христианизма с её зависимостью от зданий и профессионального духовенства (solo pastura), с её учреждением крещения и вечери Господней, с её иерархическим стилем руководства и привлекающей природой.

 Для совершения подобного движения в направлении органических, простых воспроизводящихся церквей нам необходимо понять как замысел Христов для церкви, так и практики, которые помогают нам приблизится к осуществлению этого замысла.

 

Цели Христа

Практика церкви, которая их поддерживает

Чтобы Христос был главою своего тела – Его церкви – Кол. 1:18

 

Чтобы Его церковь созидалась в Господе – 1 Кор. 14:26

 

Священство всех верующих – 1 Петр. 2:5, 9

 

Чтобы церковь была Его последователями – Матф. 28:18-20

 

- Функциональное, служащее, множественное руководство.

- Принятие решений путём консенсуса

- Открытые для участия каждого встречи с общением лицом к лицу

- Взаимное созидание со свободой для всех духовных даров.

- Прогрессирующий диалог, вовлекающий Писания

- Искреннее воспитание учеников, преображение жизни

- Совместное принятие пищи (Вечеря Любви)

- Миссия, как основная мотивация

 

Практика церкви, которая им препятствует

-          Встречи в стиле выступлений / зрительский подход

-          Проповедь через монолог

-          Иерархическое руководство / профессионализм / единый пастор

-          Учрежденческий подход к Вечере Господней и крещению

-          Обучение не привязывается к послушанию и жизни сообщества

-          Акцент на росте без ученичества

 

 

Что же такое Простая Органическая Церковь? Ниже я приведу отличительные черты, практику, и формы выражения простых, органических (живых) церквей:

  Практика главенства Христа как авторитета и источника всего – умение слушать.

 

  • Практика открытых к всеобщему участию встреч с целью взаимного назидания.
  • Практика неиерархичного руководства не порождающего разделение на служителей и рядовых членов.
  • Практика священства всех верующих и принципов служения «друг другу».
  • Практика принятия решений на основании всеобщего согласия.
  • Опыт спонтанных проявлений Христа миру.
  • Практика праздничных трапез.
  • Опыт подлинных общин.
  • Следование примерам (преданию) Нового Завета.

 

Не будет случайным и тот факт, что именно данные выражения жизни церкви мы сможем обнаружить в китайском движении домашних церквей, которые растут и расширяют Божье Царство.

Я выступаю в поддержку простых воспроизводящихся церквей, в качестве наилучшего примера воспроизводства церкви. Меня ободрил недавно обнаруженный мною факт, свидетельствующий о том, что по всему миру порядка 450 миллионов христиан (около 50% всех верующих во Христа) принадлежат к тому или иному роду простых, органичных структур. Кроме того, всех нас не покидает мысль о том, что в современной церкви и её практике что-то пошло не так. Это в особенности заметно в тех регионах мира, где церковь утратила своё влияние на культуру.

Будучи таким поборником органических, простых церквей я особое внимание уделяю следующим пяти моментам:

  • Подлинное ученичество, ведущее к преображению жизни, воспроизводству и активной позиции в служении и миссии.  (См. «Генеральный план Евангелизации» Роберта Колемана.)
  • Простые, легко воспроизводимые встречи, которые отвечают Библейскому предназначению, состоящему из взаимного назидания  путём всеобщего участия и беспрепятственного служения духовными дарами.  (См. «Органическая Церковь» Нейла Кола.)
  • Практика жизни и встреч под главенством Христа. Это требует от нас умения слушать и быть настроенными на послушание тому, к чему нас движет Святой Дух.  (См. «Переосмысление Церкви», автор - Френк Виола.)
  • Практика священства всех верующих – не в качестве хорошей доктрины, но в виде ощутимой реальности жизни тела – церкви. (Там же)
  • Функциональное, неиерархичное руководство, служащее органичности структур.  (См. книгу «Who Is Your Covering?» автор – Френк Виола.)


Практика, оказывающая влияние

на здоровье церкви

 

 

Органическая практика

Учрежденческая практика

Главенство Христа, свидетельством которого являются взаимное подчинение и взаимозависимость

Человеческое руководство, совершаемое в духе власти

Неиерархическое (функциональное) руководство

 

Иерархическое руководство (по положению, рангу)

Принятие решений путём консенсуса

Власть большинства

 

Сбалансированное руководство всех даров Еф. 4

Преобладание пасторов-учителей

 

Взаимная ответственность и привилегия служить друг другу

Разделение на духовенство и прихожан

 

Священство всех верующих

Священство некоторых; зависимость от профессионалов

Открытые для всеобщего участия встречи

Богослужения с выступающими и слушателями

Воплощение и взаимодействие (идти к людям, Мессианская духовность)

 

Привлекающее взаимодействие (придите к нам, извлечение) (Двойственная духовность)

Децентрализованные группы людей, собирающиеся в наиболее функционально подходящих местах

Зависимость от специальных зданий

Подлинное ученичество на основе жизненной практики и примера

Академическое обучение на базе запомненных знаний.

Господство Христа ведущее к готовности идти на риск, опасности и трудности

Одомашнивание церкви сосредоточенное на заботе о Теле

 

Подготовка обычных людей

 

Подготовка профессиональных служителей (духовенства)

Низкозатратные воспроизводимые модели

Высокозатратные сложно воспроизводимые модели

Децентрализованная взаимосвязь

Централизованная организация

 

 

 

Рич Коррел

Рич Коррел вот уже 18 лет участвует в процессе начинания церквей в Украине. Он был одним из первых активистов процесса начинания церквей и подготовки лидеров для совершения этого процесса при участии многих церквей в Украине.

КомментарииComments (0)

    April 01 2021

    О нашем сайте

    По всему миру люди собираются в маленькие группки для того, что бы служить Богу и поклоняться Ему, быть семьёй, воодушевлять и влиять на жизни друг друга. Эти группки называются по-разному: простые церкви, органические церкви, домашние церкви. Но независимо от того, как они называются, люди, которые вовлечены в них, ценят воплощающее служение погибающим, живут преданно для Иисуса и друг для друга и хотят избавиться от всего того, мешает быть полностью посвященным последователем Христа.

    Подробнее...

    ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС