Русский

ПУТЬ РЕФОРМАЦИИ ЦЕРКВИ. Славянские церкви – возвращение к корням PDF Печать Написать письмо
07.09.2009 23:16

winding-roadВозвращение к корням славянской церкви

Во всех поколениях у церкви остаётся потребность участия в процессе собственной реформации ради следования словам и жизненного примера своего основателя и первоисточника – Иисуса Христа (ВОЗВРАЩЕНИЕ К КОРНЯМ). Пережив несколько десятилетий замечательного роста, Славянская церковь сегодня оказывается в том положении, когда она остро ощущает нужду в подобного рода реформации, чтобы иметь возможность противостоять нынешнему спаду (кризису), наблюдаемому в процессах её здоровья и роста.

В то время как некоторые пытаются повторить 90-е годы прошлого века, единственным путём вперёд остаётся всецелое возвращение к жизни, слову, делу и примеру Иисуса Христа, и к всецелому подражанию этому примеру. Иисус предоставил нам пример собственной жертвы, страданий, послушания, подчинения, служения, милосердия, любви и сострадания. Иисус был и остаётся миссионером (посылающим на дело служения), странствующим, воплотившимся в человека Богом.

Будучи последователями Христа, нам – Славянской церкви - необходимо переосмыслить всё то, кем мы являемся, и то, что мы делаем в свете самой личности Иисуса Христа. Давайте же вдумчиво оценим механизмы работы нашей церкви, её привычки и методы в таких сферах как образование, руководство, благовестие, начинание церквей, поклонение, внутренняя организация и распоряжение имуществом. Для этого зададим себе следующий вопрос: «Идём ли мы в ногу с Духом путями Иисуса Христа?» На каком этапе наши пути отклонились от путей Иисуса и его ранних последователей?

Давайте посмотрим на то, кем мы являемся и то, что мы делаем глазами Иисуса Христа. На каком этапе мы упустили из виду пути Христовы? Не произошла ли подмена простоты сложностью, жертвенности эффективностью, послушания возможностями, организма (тела) организацией, воплощения попытками привлечь внимание, ученичества академическим образованием, и миссии неподвижными учреждениями? Иными словами, призываю нас по-новому совершить открытие в области нашей Христологии, которое поможет нам определить какой должна быть наша миссиология, а в последствии, и экклесиология. И если всё это наше изыскание лишь покажет нам, что мы прежде сбились с пути, то пусть Господь дарует нам мужества и сил признать свои ошибки и изменить свой путь, не взирая ни на какие препятствия и противление, которое мы можем встретить. По этой причине, приглашаю всех нас объединить наши усилия для молитвы анализа и обсуждения того, какими будут наши дальнейшие шаги, и куда они приведут нас.

На октябрьском форуме в 2008 году около двести пятидесяти духовных лидеров собрались вместе, чтобы обсудить состояние славянских церквей. Ниже привожу краткие выдержки той встречи:

ПРОШЛОЕ: Высказывалось всеобщее согласие по поводу того, что 1990-е годы были особенным временем массовых обращений, новых церквей, начала новых богословских заведений, постройки церковных зданий, печати новой литературы, и начала множества всевозможных служений. Это было время невероятной активности славянских евангельских верующих, как в их родных странах так и за рубежом.

НАСТОЯЩЕЕ: Так же было выражено всеобщее согласие касательно того, что распространение Евангелия переживает период застоя. Количество крещений и членов церквей сокращается; начинание новых церквей крайне мало (хотя неплохо проходит работа за рубежом), богословские заведения с трудом набирают студентов, здания церквей не используются на максимуме их возможностей. И хотя нужды и возможности всё ещё велики, мы наблюдаем апатию к существующим нуждам. Нет воспроизводства церквей, и по сути, его таки и не удалось достичь в прошлом. Создаётся впечатление, что огонь угасает.

БУДУЩЕЕ: Было представлено крайне мало идей или предложений касательно изменения нынешнего курса развития событий. Большинство участников попросту заявляли о том, что они собираются делать, не взирая на результаты. Всё в Божьих руках. «У успеха сотни родителей; неудача – всегда сирота».

Как мы здесь оказались

Задумайтесь над следующей статистикой:

  • Количество церквей начатых в 2008 году составляет лишь 15% пиковых показателей 2000 года.
  • Количество крещений составляет 50% своих пиковых показателей 1999года.
  • Количество членов церквей плавно сокращается начиная с 2003года.

 

Вопросы, о которых нам стоит задуматься: Привлекающие церкви, Двойственная духовность, и Иерархические организации.

Мы убеждены в том, что Славянской церкви стоит уделить внимание трём основным сферам, которые, если их оставить без изменений, в дальнейшем будут препятствовать движению воспроизводящихся церквей. Прежде всего, евангельские церкви зачастую тяготеют к мировоззрению, подразумевающему, что люди должны приходить к ним. Это очень похоже на духовный фатализм, гласящий: «Когда Господь сочтёт, что время пришло, Он их приведёт (к нам)». Церковь действует исходя из привлекающего мировоззрения. И пока это отношение не изменится таким образом, чтобы церковь служила отображением воплощенческого примера Иисуса Христа, который пошел в мир, чтобы его преобразить, церковь не сможет донести Евангелие окружающей её культуре. Особое беспокойство вызывает тот факт, что церковь, полагающаяся в своей стратегии благовестия на привлекающий подход не способна оказаться достаточно привлекательной для своей культуры. Всякий же раз, когда церковь идёт в мир, она чаще всего совершает свои выступления для масс людей без построения с ними взаимосвязей и взаимоотношений. Евангелизация происходит путём провозглашения, за которым следует решение, после чего идёт принятие и строятся взаимоотношения. Воплощающее благовестие начинается с общения и принятия, за которым следует общение и служение, после чего идут решение и ученичество. И хотя массовые формы благовестия проявили свою крайне ограниченную плодотворность для церквей Украины, многие продолжают использовать этот популярный метод, как будь-то другие способы благовестия и вовсе не известны.

Во-вторых, церкви зачастую остаются духовно дуалистическими. Искусственно возводятся высокие стены, которые бы защищали священное от повседневного, святое от обыденного, спасённых (внутреннее, нас) от неспасённых (внешнего, их). Появляется богословие разделения как на уровне доктрины так и на деле. В результате этого церковь становится такой же, как и в результате применения привлекающих принципов. Христианской становится лишь жизнь, прожитая в четырёх стенах священных церковных зданий святыми людьми вместе с их священниками и пасторами. Поскольку мы святы, а мир не свят, всё больше оправданной становится жизнь, прожитая в отделении от мира. Всё это так не похоже на пример Иисуса Христа и является результатом неверного толкования доктрины и самой жизни апостола Павла.

В-третьих – церкви, зачастую, чрезмерно иерархичны, бюрократичны и сохраняют вертикальную структуру руководства, которая подавляет инициативу, предприимчивое руководство, апостольское руководство, и те методы, которые приводят к спонтанному распространению и быстрому воспроизводству церквей. Авторитарный стиль руководства преобладает в церковных структурах. Децентрализация практикуется крайне редко в связи с опасениями потерять контроль над ситуацией. Боязнь проникновения ересей и страх потери контроля над моралью людей являются гласными и негласными мотивами сохранения чёткой структуры контроля и власти в установившейся системе и коллективе людей. Ранняя церковь выросла с 25 000 человек в 100 году н.э. до 20миллионов верующих к 301 году н.э. и при этом имела вид децентрализованной сети взаимодействующих общин.

Надежда для евангельской церкви зиждется на её готовности и способности стать воплощенческой в противовес её прошлому привлекающему опыту функционирования; быть мессианской в своей духовности оставив дуалистическое мировоззрение; сбалансировать собственное руководство с целью предоставить больше возможности к действию для апостольски и миссионерски одарённых руководителей, способных повести церковь изнутри наружу.

Речь не идёт о несущественных изменениях мышлениях, а о великих изменениях парадигмы. Эти перемены гигантские и преобразующие по своей природе, а следовательно потребуют от нас ни много не мало – революционного мышления и действий. Я убеждён в том, что постепенные эволюционные перемены в церкви в контексте быстро изменяющейся культуры лишь оставят нас завтра на том же месте, где мы находимся сегодня. Небольшие перемены то тут то там не приведут нас к подлинным изменениям. Перестановка стульев на палубе не спасёт тонущий корабль, и не поможет нам стать свидетелями революционных перемен в евангелизации славянских наций. Те, кто высоко ценит медленные постепенные изменения, и стабильность обречены на то, чтобы оставить церковь в трясине Христианизма.

Я надеюсь на то, что новое поколение церквей примет на себя ответственность разрушать преграды на пути перемен пред лицом сопротивления и постоянно присутствующей нетерпимости к переменам. Что эти люди будут ранними новаторами ради евангелия. Что они проявят здравое неудовлетворение теми традициями и стилями, которые более не приносят плода в деле достижения восходящих поколений, что их передовыми признаками станут: Воплощающая природа, мессианская духовность, апостольское/миссионерское руководство, простые церкви, воспроизводящаяся церковь. Это наилучший и, скорее всего, единственный способ для славянских наций завоевать больше людей для Христа, чем нынешние считанные проценты общего населения страны. Разве Святой Дух не желает большего для славянских народов? Разве Святой Дух не показал нам путь на примерах ранней церкви и множества других движений в истории христианства?

Признаки Христианизма

Христианизм – это все те черты, которые характеризуют христианство и христианскую церковь с 300 г после рождества Христова. Церковь постепенно эволюционировала (к лучшему или же к худшему) оставив пример первоапостольской церкви первого века. Христианизм можно охарактеризовать его зависимостью от священных зданий, зависимостью от профессионального духовенства, практике Вечери Господней и крещения исключительно в стенах официального института церкви, постепенным вырождением церкви в организацию. Некоторые склонны полагать, что именно эти характеристики препятствуют спонтанному распространению и воспроизводству церкви. Брат Ян из Китая описывает природу учрежденческой церкви, подобно клетке для птиц, которая сдерживает птиц от свободного полёта и разнесения благой вести (из книги «Небесный Человек»).

Вычленение Образования

Профессионализм, породивший разделение на духовенство и прихожан является ключевой составляющей Христианизма. Украина, несомненно, приняла на вооружение богословское образование на равнее с прочими видами формального академического образования.

Нам необходимо серьезно задуматься над возможностью внутрицерковного неформального образования в качестве фундамента для здоровья и распространения славянских церквей.

Воспроизводство Церквей

Ключевым механизмом распространения церкви во все времена было её воспроизводство или же умножение. Украина стала свидетелем немалого движения прибавления церквей, которым по сей день не хватает воспроизводства. Это описывает нынешнее положение церкви в Украине. Как же нам стать участниками процесса воспроизводства?

Подготовка к путешествию к реформации церкви

Основы согласия

Подымаем вопросы, учимся меняться

Для дальнейшего обсуждения этих вопросов и поиска ответов на них нам понадобится общее основание, если мы ожидаем поддержать те перемены, участниками которых мы хотим стать в наших церквях.

  • Нам необходимо единство в осознании того, что перед нами стоит проблема, требующая нашего внимания и решений.
  • Мы сами должны проявить открытость к переменам, которые необходимо будет предпринять в тех сферах, на которых распространяется наше влияние.
  • Нам необходимо быть готовыми идти на жертвы, которых потребуют от нас перемены, чтобы самим стать олицетворением этих перемен.
  • Нам необходимо признать факт существования Божьего способа и метода осуществления перемен.
  • Нам необходимо единодушно признать, что Господь в своих планах замыслил намного большее для нас, нежели то, что мы наблюдаем сегодня.
  • Нам необходимо замечать и уметь различать те моменты, которые способствуют и те, которые препятствуют работе Евангелия.
  • Нам необходимо согласие в понимании слов и концепций.
  • Нам необходимо сохранять открытость в том, чтобы учиться на опыте друг друга, учиться из Писания, и черпать силы и опыт у других верующих и церквей, некогда живших и оставивших после себя достойный пример.

 

Rich Correll

 

Комментарии  

 
#5 Константин 2009-09-14 11:29 Коллеги, вы меня не совсем верно понимаете.
Предложив общение на данную тему, я не предлагаю перейти с сайта на эл.почту. Какой резон в таком действии? Я предлагаю общение лицом к лицу. Для этого в христианском мире проводят конференции, семинары, конгрессы. Кто может взяться за организацию подобного мероприятия? Назовем его "Славянская Реформация XXI века", можно более экстравагантно: "Реформация Диванных Церквей" (надеюсь с юмором все в порядке, мне тоже иногда хочется пошутить). В состав президиума посадим ведущих российских, украинских и зарубежных реформаторов. Уже два докладчика из состава президиума есть: Rich Correll и ваш покорный слуга.
Вот по вопросу организации предлагаемого мероприятия можно списаться по эл. почте. А бесконечно дискутировать или полемизировать на заявленную тему не актуально.
Спорить и доказывать или переубеждать кого-то нет ни сил, ни времени, ни здоровья. Так что комментарий Анатолия Денисенко, останется без моего ответа.
В реформации нужны сподвижники, соратники, а не попутчики, которые подискутировав в сласть, а порою еще и без причинно оскорбив (впрямую или косвенно) оппонента сходят на своей остановке. Спрашивается: в чем смыл такого общения?
Хотите реформ? Включайтесь в процесс по-деловому и без излишней болтологии и изощренных уколов.

Итак хотите вкусит плод реформационных преобразований на базе Простых Церквей? Нет проблем. Организуйтесь и приглашайте.

Слушайте радиоТЕРН http://radio.terninfo.com/
Читайте сегодня открывшуюся интернет-газету ЗНАМЯ РЕФОРМАЦИИ http://reformation.ucoz.ru

Константин
Цитировать
 
 
#4 Анатолий Денисенко 2009-09-14 10:11 Константин, теократии (в чистом виде) никогда еще не было на земле!!!!! А если была (по вашему в Ветхом Завете), то прошу назвать период???????? Предложенная Богом форма правления пока еще так и не была реализована на земле. Цитировать
 
 
#3 Maxim Nikolaev 2009-09-12 21:22 Предлагаю вам полемизировать прямо здесь! Это даст возможность и другим участвовать в обсуждении… Цитировать
 
 
#2 Сергей Шапиро 2009-09-12 09:27 Константин, Вы любопытно рассуждаете, вроде ничего нового, но подача у Вас такая, будто бы Вы нашли ту самую-пресамую суть, которая является основой столь желаемой нами Реформации… И уж не знаю, как насчет реальной Реформации в Вашей общине… но над книжками Вы хорошо посидели.. Во всяком случае, здесь на сайте уже никто особо не хочет с Вами полемизировать… Что ж, если Вы предлагаете личное общение, то давайте попробуем, мне стало интересно. Мой адрес: supfiros@yandex .ru Цитировать
 
 
#1 Константин 2009-09-08 16:03 Для меня как для профессионала реформационных преобразований (не побоюсь так о себе заявить) статья интригующая.
Я был уже участником реформ где предлагалась на словах демократия и разного рода умные идеи по преобразованию всей современной Руси, однако на деле оказался папизм и утопия. Сейчас иду своей реформой.
Одназначно реформация нужна каждой церкви на всей протяжонности ее жизни и деятельности. Возврат к истокам нужен всегда ибо греховная наша сущность извращает истину со временем. Потому обновление (преображение) церкви необходимо на регулярной основе.
Однако автор еще не достаточно понимает глубину дела. Но хорошо то, что есть движение в сторону реформ.
Приведу пример из текста. Автор призывает к организации неформального образования, но отрицает профессионализм служителей церквей. Возникает вопрос: что же это будет за образование если оно не способствует подготовке професионалов Божьего дела?
Вот такой казус просматривается в тексте статьи. Причем при тщательном разборе статьи возможны и иные противоречия.
Нужен хороший идеолог для реформ. Это должен быть славянский идеолог. А иначе мы получим очередную экспансию западного мировоззрения. Свой должен быть идеолог. Понимающий славянскую культуру, мировоззрение.
Не может иностранная сторона проводить реформы в чужой стране. Это нонсенс.
Но запад может способствовать славянам. Для этого нужен Круглый Стол системных перговоров.
Вот это то что касается организационног о процесса реформации.

Есть еще теологический пласт в реформах. Например вопрос Богоцентризма. Все реформаты были преимущественно Богоцентричны, Христоцентризм привел к разделению Ветхого и Нового Заветов (использована известная цитата - "конец закона Христос", вместо более точного перевода "цель закона Христос") в среде евангельских христиан и породил форменный церковный бардак с мнимыми обращениями.
Автор пишет о необходимости концепций. Это здравый подход. Без четко сформулированно й концепции реформационного дела все сведется к бабьим басням, молотьбе языком и т.п..
И главное в Божием деле: надо перестать мнить о том, что нам дано Богом больше чем всем остальным (сектанство чистой воды). Не стоит мнить, что мы построим некую доселе неведомую всем нашим предшественника м церковь - точное подобие Апостольской. В Апостолькой церкви тоже не мало было проблем.
Реально нужно смотреть на вещи. И соответсвенно определять цели и задачи. Не нужно придумывать небесные планы иди утопические идеи. Наша цель проста - построить по нашим квартирам церкви со здравым духовным климатом и учением. Вот это малое и есть наша цель. Но беда в том, что это малое никто не может достигнуть.
У одних папизм, у других демократия с бутербродами. И те и другие мнят что у них все по Христу, как в Апостолькой церкви.

Немного истории.
В истории Средневековой Реформации существовало два течения: Магисторская реформация (церковь и магистрат совместно работали над реформами) и Радикальная реформация (это в последствии авангард крестьянско-освободительных востаний).
Автор статьи тяготеет к радикальной реформации. Хотя до религиозных войн дело думаю не дойлет. Радикалы очень сильно дискредитировал и Средневековую Реформацию. Мюнстерские Коммуны и мистицизм радикалов оставили нелестный след в истории христианства.
Но в России (да и в Украине) Магистерская реформация не пройдет. Церковь отделана от этих государств. Теократия (подобно Израильскому государству Ветхозаветного периода) тоже уже невозможна. Остается одно - Библиократия и Конфедерация Церквей.
Что стоит за этими терминами и какая может быть концепция в этом аспекте? Ответ возможен только при личном общении со мной. Ибо писать придется очень много.
И в заключении.
Надеюсь Реформация Простых Церквей не дань моде, а постоянный процесс преображения в Духе Божием.

Слушайте радиоТЕРН http://radio.terninfo.com
Цитировать
 

Поиск

RocketTheme Joomla Templates
spankbang porndownload