Русский

«Церковь в обществе потребления» PDF Печать Написать письмо
30.03.2009 13:28
Церковь в обществе потребления

Не секрет, что сегодня мы живем в обществе, которое философы и социологи охарактеризовали, как «общество потребления». Экономисты со своей стороны говорят, что современный финансовый кризис отчасти вызван тем, что человек потребляет намного больше «продукции», чем производит. Статистика говорит, что на каждую заработанную тысячу долларов, американец тратит тысячу сто долларов. Недавно я понял, что человек неисправно эгоистичен и чаще всего смотрит на свою работу, семью, церковь через призму потребительства. Исключением из этого правила не стали даже самые близкие ученики Иисуса. На днях я перечитывая 19 и 20 главы Евангелия Матфея, я наткнулся на две истории следующие, которые могут послужить для нас хорошей иллюстрацией.

  • В первой истории (Мф. 19), к Иисусу подошел Петр и задал до боли знакомый для каждого из нас вопрос от лица двенадцати: «вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам.
Церковь в обществе потребления

Не секрет, что сегодня мы живем в обществе, которое философы и социологи охарактеризовали, как «общество потребления». Экономисты со своей стороны говорят, что современный финансовый кризис отчасти вызван тем, что человек потребляет намного больше «продукции», чем производит. Статистика говорит, что на каждую заработанную тысячу долларов, американец тратит тысячу сто долларов. Недавно я понял, что человек неисправно эгоистичен и чаще всего смотрит на свою работу, семью, церковь через призму потребительства. Исключением из этого правила не стали даже самые близкие ученики Иисуса. На днях я перечитывая 19 и 20 главы Евангелия Матфея, я наткнулся на две истории следующие, которые могут послужить для нас хорошей иллюстрацией.

  • В первой истории (Мф. 19), к Иисусу подошел Петр и задал до боли знакомый для каждого из нас вопрос от лица двенадцати: «вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам. Как близки, наверное, каждому из нас вопросы такого рода: «Господи если я стану миссионером, что мне за это будет?», «какую пользу я получу, если вместо юридического факультета, я выберу богословский?», «если каждую вторую субботу месяца я буду поститься, что Ты обещаешь мне взамен?». Стоит согласиться, что каждый из нас, рождаясь в этот мир, становится заложником существующей системы эгоцентиричности и потребительства. Но парадокс заключается в том, что чаще всего, читая эти строки, мы обращаем внимание на тот ответ, который дал Иисус: «истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной», а не на вопрос, который задал апостол: «что же будет нам?».
  • Вторая история (Мф. 20) повествует о том, что восходя в Иерусалим со своими учениками, Иисус отозвал их для «серьезного» разговора о той последовательности, по которой будет проходить «сценарий» последней недели Сына Человеческого в Иерусалиме: предательство религиозными лидерами, осуждение, поругание, биение, распятие и последующее воскресение. Для меня то, что произошло далее, просто таки не вписывается в контекст разговора Иисуса и учеников. Вдруг откуда не возьмись, появляется «мать сыновей Заведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него». На вопрос «чего ты хочешь?» женщина ответила ему: «скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем». Какая странная просьбы, хотя еще больше поражает эгоцентризм этой просьбы. В то время, как Сын Человеческий находится в преддверии кульминационных событий своего не легкого служения, Его окружают те, кто больше помышляет не о Божьем, а о своем, переживают не о спасении мира, а о положении в Царствии Божьем.

Одна из причин, почему некоторые церкви превратились в «то», чем они сегодня являются, есть потребительское отношение, общества в котором мы с вами живем.

  • Под словом «то», я имею ввиду нашу тягу к уютному помещению, где вместо грубых лавок, стояли бы удобные стулья, работал бы кондиционер и обязательно перед церковным зданием была бы бесплатная парковка.
  • Под словом «то», я имею ввиду наше предпочтение слушать проповеди профессионально-импульсивного оратора об исцелении и процветании, а не жизненные истории «косноязычного» сельского земледельца.
  • Под словом «то», я имею ввиду нашу озабоченность тем, кто же присмотрит за нашими детьми (воскресная школа) и поговорит о до брачном сексе с нашими «трудными» подростками (молодежное служение).
  • Под словом «то», я имею ввиду мое желание, придя на Воскресное служение, получить от Бога: слово назидания, вдохновение, восполнение моих нужд, а не желание послужить другому.

Список того, во что превращаются церкви, восполняющие эгоцентричные желания прихожан можно продолжать до бесконечности. Я думаю, что всякий желающий сегодня быть похожим на Христа должен обратиться к Его же словам, которые бросают вызов всякому потребительству: «так как Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк. 10:45). Взаимоотношения с Богом, также как и с любимым человеком, не могут быть «барторскими»: Ты мне – я Тебе. Стоит избегать всяких «если»: если я сделаю это, то ты сделай то. Ориентация каждого в общине на восполнение нужд другого, повседневная практика слов апостола Павла «носите бремена друг друга» вот, что необходимо нам сегодня.

Денисенко А.В.

 

Поиск

RocketTheme Joomla Templates
spankbang porndownload
xbxx.me pornhub.black youjizz.site spankbang xxnx.link xvideis