Выбор языка/Choose Language

Русский

Достигая семьи, сообщества и нации путём отказа от извлекающего евангелизма PDF Печать Написать письмо
05.09.2017 00:00

Достигая семьи, сообщества и нации путём отказа от извлекающего евангелизма

Давид Ватсон

Наиболее распространённая форма насаждения церквей и наиболее распространённая форма евангелизма имеют один общий элемент – это извлечение из среды. В извлекающем евангелизме индивидуум приходит к Господу без серьёзных обязательств по отношению к своей семье, сообществу или нации. Индивидуальная награда более важна, чем возможная награда семьи/сообщества/нации. Извлекающий евангелизм является результатом бедной теологии и евангелизационной стратегии, которая не понимает структур - семьи/сообщества/нации или выбирает проигнорировать эти структуры.

С теологической перспективы, наиболее тяжелым моментом является - найти примеры (в Писании) личного (извлекающего) евангелизма как учат и практикуют в западной культуре.

Определённо верно, что каждый человек должен для себя принять решение следовать за Христом (Рим 10:9-13). Но индивидуальные личности которые приходят ко Христу вне контекста семьи или сообщества, очень редко встречаются в Писании, и, обычно, такие ситуации являются результатом уникального стечения обстоятельств. Савл, который позже стал известен как Павел (Деян 9:19), евнух, эфиоп (Деян 8:27-38) – два примера личностей, которые пришли ко Христу вне контекста их семей или каких-либо общественных структур. Великое Поручение (Мф 28:19 и дальше) заповедует нам «делать учеников во всех народах», не только индивидуальностей, которые принадлежат разным нациям. Марк и Лука говорят, что мы должны проповедовать всему творению и всем народам (Мар 16:15-16; Лук 24:43-49). Марк также подчеркивает, что решение будет приниматься каждым индивидуально. Деян 1:8 настоятельно рекомендует нам быть свидетелями сообществам – Иерусалиму, Иудее, Самарии, и даже до края земли. Итак, виден большой акцент на сообщества/народы в Великом Поручении.

Общий библейский образец обращения ко Христу – это «такой-то и такой-то и его/её целая семья/община уверовала и была крещена». Этот случай происходит в Деяниях – 10 глава с Корнилием. Пётр защищает свои действия в Деяниях 11 глава. (Смотри также Деян 18:8; 1 Кор 1:16; 1 Кор 16:15). Обращения отдельных людей быстро распространялись на целые семьи и эти семьи начинали фокусироваться уже на дальнейшем евангелизме. Временами случаи обращения охватывали целые общины и они приходили ко Христу. (Смотри, например, случай женщины самаритянки у колодца в Иоанна 4:1-26). Так же было и с темничным стражем из Филипп, который один пережил чудо, но в результате уверовала и крестилась вся его семья (Деян 16:23-40). Так было и с Лидией, и с группой других женщин, которые впервые услышали Весть от Павла, но уверовала Лидия со всей своей семьёй, и все они были крещены (Деян 16:11-15).

Насаждение церквей методом извлечения во многом сходно! Люди, не связанные родственными связями, «завоёвываются» и собираются вместе для формирования новой церкви. Их могут воодушевлять вернуться назад в их старые сообщества, где их знают, для того, что бы «завоёвывать» других, но их главный фокус остаётся на их новой гибридной общине, к которой они присоединились – на их церкви. Они изучают новую культуру и язык внутриобщинной коммуникации. Их ободряют приводить других в эту новую общину, тех, - кто готов отказываться от своих старых сообществ. Искупление своего прошлого окружения не является серьёзно рассматриваемым поручением, хотя других людей всё же будут пытаться достичь, если это не принесёт слишком много проблем (другими словами небольшие гонения, или вообще отсутствие гонений). Вскоре новые обращённые настолько адаптируются к их новой общине, что для них дальше становится невозможным достичь их семьи, сообщества или нации. Семьи, в свою очередь, воспринимают своих любимцев как украденных или похищенных от них точно так же, как чувствуют себя христиане по отношению к культам и их практикам. Сообщества смотрят с подозрением на всякого, кто оставляет свои культурные корни. И нация едва ли будет толерантна к изменнику.

Извлекающие церкви приходят к выводу, что им очень трудно воспроизводиться. Боль, которую испытывает каждый член, делает трудным процесс передачи этой боли другим. Несколько членов извлекающей церкви могут стать эффективными насаждателями церквей, так что чуждый или внешний насаждатель церквей должен продолжать начинать каждую новую церковь с тем же самым бедственным результатом: индивидуальности извлекаются, семьи ломаются, сообщества дробятся, и нации издают законы против «зла» обращения.

По моему мнению, сатана трудится во всех этих извлекающих методиках. Сатана воодушевляет использовать извлекающий евангелизм и стратегию насаждения церквей потому, что эти стратегии не уделяют достаточно серьёзного внимания семьям/сообществам/народам и как результат, получают одного «завоёванного» из потерянной остальной части семьи/сообщества/народа. Хорошее преимущество для сатаны – он будет побуждать нас завоевать одного и потерять 10 или более, в результате применения этих методик. Большинство из нас играют на руку сатане, думая, что мы делаем что-то великое, когда «завоёвываем» одного, в то время как то, что мы в действительности достигаем – это потеря семьи, сообщества, или целой нации в результате извлекающей стратегии.

Какая же альтернатива? Нам нужно научиться видеть индивидуальности – как двери к семьям, видеть семьи как ворота к сообществам, видеть сообщества – как пути к нациям. Наши стратегии должны простираться за пределы одной личности, и умышлено включать их семьи, сообщества и нации. Когда мы начинаем осознавать, что минимальная единица для евангелизма – это семья, и что через семью возможно достичь всё сообщество, а сообщество сможет завоевать нацию, то мы начинаем видеть путь к послушанию Великому Поручению – как достичь все народы (Матф 28, Мар 16, Лук 24, Иоан 20, Деян 1). Мы будем иметь преимущество перед сатаной, вместо того, что бы играть ему на руку. Мы сможем развить стратегии, которые превосходят модели упрощенного личного евангелизма, которые потерпели неудачу в том, что бы держать тот же темп, с которым растёт население, и которые значительно медленнее завоёвывают народы.

Я бросаю вам вызов – переосмыслить ваш евангелизм. Каждая душа важна для Бога. Но Иисус заповедал нам найти потерянное (Лук 15:1-32). Метод, который помогает найти одну потерянную личность, и осудить оставшуюся часть его или её семьи/сообщества/нации, оставив потерянных, не может быть от Бога. Иисус сказал в Лук 19:10 «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее». В Иоанн 20:21 Иисус говорит «как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас».

Работа евангелиста – в том, что бы искать потерянных, всех потерянных. Мы должны не останавливаться, когда мы нашли одного, или дюжину, или тысячу. Мы не должны участвовать в стратегиях, которые приводят к потерям, или продвигают отчуждение через пренебрежение или непонимание задания. Мы не должны вкладываться в стратегии, которые умышленно раздробляют семьи или отвращают сообщества от будущей встречи со Христом. Наша работа – найти потерянное и спасти потерянное, всё потерянное. Мы не можем быть на 100 процентов успешными, но мы не должны делать что-либо, что устранит потерянных от принятия тех, кто ищет их и от спасения Того, Кто умер за них. Мы находимся в деле искупления сообществ для Христа и через Христа. Мы не в деле завоевания некоторых для частной христианской культуры, деноминации или церкви. Давайте не будем связывать себя с извлекающим евангелизмом. Давайте усердно трудиться для искупления народов через сообщества, сообществ через семьи, семьи через их членов, которых Бог позволили нам вовлечь в Благовестие Иисуса Христа. Давайте увидим, как существующие сообщества становятся сообществами верующих.

 
RocketTheme Joomla Templates